.
  

© Рамиль Гарифуллин

Психоаналитические рассказы, истории, миниэтюды, портреты.
Мужская психология

««« К началу

Клуб «донжуанов» или репортаж из кабинета психолога по мужским проблемам

Рома идёт по улице города. Рому догоняет иномарка из неё выходит мужчина и начинается диалог.

МУЖЧИНА. Здорова Ром... (обнимаются и здороваются)..У тебя есть немного времени...

РОМА. Конечно... Как никак вместе когда-то портянки нюхали... Я всегда к твоим услугам...

МУЖЧИНА. Понимаешь Ром... Я подозреваю, что жена мне изменяет… Вот смотри… (Звонит по мобильнику). Татьяну позовите... Нет... Видишь она где-то болтается... (Вздыхает)... Так... (опять звонит по мобильнику). Алло... это опять я... я понимаю дверь закрыта, а вы прислушайтесь она там в кабинете может... с кем-то… Там ничего не слышно?...

(Выключил мобильник).

РОМА. Эх! Бредун... бредун...у тебя бред ревности. Может это всё твои выдумки...

МУЖЧИНА. Может быть...Может быть… Поэтому у меня к тебе просьба...

РОМА. Вылечить твой бред ревности...?

МУЖЧИНА. Да... Убеди меня, что она мне не изменяет...

Рома вздыхает.

РОМА. Ты хочешь чтобы я её соблазнил?

МУЖЧИНА. Именно... подвали к ней...обольсти... Помнишь как вместе баб…

РОМА. Помню… Помню…

МУЖЧИНА. Если она не пойдёт с тобой... Я ей поверю... А так... (вздыхает)

РОМА. А почему именно я...

МУЖЧИНА. Что мы вместе зря портянки что ли нюхали... Ну и вообще… Я тебе верю... Ты же только соблазнишь и не более... Если она согласится на это... А потом мне всё расскажешь... всё...всё...

РОМА. Ну, ты даёшь... Я смотрю у тебя истощение на почве ревности... Действительно надо что-то делать…

МУЖЧИНА. Вот именно… Ром... Выручай.. На… это её фото…

Рома смотрит на мужчину.

Рома берёт фотографии. В кадре фотография молодой симпатичной женщины. Зритель хорошо видит её лицо.

РОМА. (Всматривается в фотографию. Женщина из фотографии как бы оживает. Звучит музыка. Рома её представляет живую). Ну блин... Ладно попробую...

Рома идёт по улице. обгоняя симпатичную длинноногую, в короткой юбке девушку. Далее он обгоняет вторую такую же девушку. Потом тоже самое происходит с третьей девушкой, с четвёртой. В это время звучит музыкальное сопровождение. РОМА фиксирует своим взглядом всех этих девушек.

Рома идёт по коридору помещения, где работает. Приходит к себе на работу. На двери надпись «кабинет мужской психокоррекции».

В кабинет Ромы входит пожилая женщина со своим робким сыном. Он странный и даже в чём-то напоминает психопата.

ЖЕНЩИНА. Иди... иди (как бы подгоняя). Оболтус.. дармоед... жениться пора, а всё с мамой ходишь... Вот привела...

РОМА. Вижу...

ЖЕНЩИНА. Пусть научиться общаться с бабами, а то ведь мне уже умирать пора, а он ещё до женщин не дотрагивался... (ударяет под затылок сына)

РОМА. Не дотрагивались (обращается к сыну)

СЫН.. Трогал... один раз...

РОМА. О! Это очень много... Потому, что я трогать учить не буду... мы будем учиться тому, чтобы не трогая иметь успех у женщин... и делать их счастливыми...

ЖЕНЩИНА. Но ведь не трогая... у меня ведь внуков не будет... РОМА. Трогать он сам научится.... Вон.... уже один раз трогал

СЫН. Угу....

РОМА. Он меня устраивает... жду его послезавтра... на групповом занятии.

В кабинете другой мужчина.

ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Вообще-то у меня с этим всё в порядке... но вот подруг нет...

РОМА. Понимаете... Как вас по имени и отчеству?

ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Александр Терентьевич...

РОМА. Александр Терентьевич... У вас будет много женщин...

ТЕРЕНТЬЕВИЧ (От радости вздыхает). Да...

РОМА. Они все вас будут любить...

ТЕРЕНТЬЕВИЧ (Опять с радостью вздыхает) Да...

РОМА. Вот так... Обольщать женщин, Александр Терентьевич..., это вам не за сиськи дёргать...

ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Хорошо...хорошо не будем дёргать... Но...

РОМА. Никаких но...

ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Ладно (вздыхает).

РОМА один в кабинете. Сидит за столом листает книгу «Дон Жуан» и «Дневник обольстителя». Готовит кабинет к групповым занятиям.

Группа мужской психокоррекции в сборе.

РОМА. Если вы думаете, что я буду обучать вас как совокуплять женщин... то вы попали не по адресу... Кто хочет заниматься сексом, может прямо выйти отсюда... (Пауза). И я не собираюсь здесь плодить жертв механического секса.... Мир и без того несчастен... Как сделать мир счастливым... Надо, чтобы всё больше людей любило... да, да просто любило... Вы не будете любить, но вас будут любить одна... две... три женщины.... десятки... сотни женщин... И вам это удастся, так как женщины любят ушами... да...да... именно ушами..., а не сердцем.... и телефон для этого прекрасное средство. Любить... но не совокупляться

(В кадре слушающие мужчины. Они смешные).

РОМА. (открывает окно). С улицы доносится цоканье женских каблуков.

РОМА. Итак, все подошли сюда... Смотрите...

(Члены группы всей гурьбой подходят к окну)... И что мы видим...

А видим мы следующее... Идёт молоденькая девушка... Куда идёт?

(Пауза). Я ещё раз вас спрашиваю куда она спешит?

(Члены группы молчат).

РОМА. Она должна спешить к вам на свидание...

ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Размечтались..

РОМА. А пессимисты нам не нужны... Итак, я продолжаю, она должна идти к вам... навстречу... Не идти, а спешить… Но чтобы это случилось вы должны с ней познакомиться… Кто смелый…Сдрейфили… Нужно быть уверенным в себе…

Терентьевич срывается с места, но Рома его удерживает…

РОМА. Не спешите…но за рывок… спасибо…

РОМА. Итак, вы должны с ней познакомиться… Знакомиться необходимо постепенно… незаметно…

В кадре Рома увидел на улице жену приятеля, идущую ему навстречу. Он проходит мимо неё, рассматривая её. Потом он разворачивается и начинает следить за ней. Слышен голос Терентьевича.

ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Незаметное знакомство… Вот бы незаметно оказаться у неё под одеялом…

РОМАН. Я вас собрал не для этого…Нет, конечно есть женщины, которые только и хотят того, чтобы их сразу же, взяли на руки (поднимает искусственный женский манекен) и понесли… куда нибудь… и сделали… что нибудь… Это всё не то…

Итак, она появилась в поле вашего восприятия… Она прошла мимо вас и не обратила на вас внимания. Запомните навсегда… будущие мои донжуаны… женщина в душе всегда готова к знакомству… а куда она денется без него… Проблема в том, что она движется. Хотя и в движении можно знакомиться. Можно сказать ей с иронией: «Здравствуйте… Можно я пройду с вами немного» И всё таки лучше всего, чтобы она остановилась и не двигалась. Где это возможно?

ТЕРЕНТЬЕВИЧ. В транспорте!….

РОМА. Именно… Но она ещё не знает о вас… но вы уже обратили внимание на неё… Она не знает… Но она уже находится в поле вашего влияния… Она идёт куда-то… и не знает, что идёт к вам… Она ещё не знает о вас… но вы уже рядом… вы должны показать, что уже рядом.

В кадре жена приятеля заходит в автобус. Рома за ней. В кадре Рома стоит в автобусе. Жена приятеля стоит к нему затылком. Рома как бы даёт о себе знать, что стоит рядом. Женщина пытается из любопытства повернуться к Роме. Но Рома просит не делать этого.

РОМА. Нет-нет не поворачивайтесь… Я хочу побольше полюбоваться вами именно так. Нет ничего прекраснее этой тайны… Вы меня не видите… я вас… и это прекрасно… Пройдёт время и мы будем знакомы, но того трепета и любопытства, которое я испытываю сейчас больше не будет… Пожалуйста потерпите… Продлите мне это удовольствие.

Далее, в кадре жена приятеля, которая всё это с удовольствием слушает. Рома продолжает.

РОМА. А вдруг вы повернётесь ко мне лицом и я разочаруюсь… Я бы очень не хотел этого…

Жена приятеля опять пытается посмотреть на Рому, но Рома опять просит её не делать этого.

РОМА. Нет-нет… пожалуйста не спешите… а вдруг вы разочаруетесь во мне…

ЖЕНЩИНА (сильно переживая). Я прям не знаю, что сказать…

РОМА. О-О!!! Я услышал ваш голос… Ура! Он мне понравился… Здорово… Это уже для меня очень много…

ЖЕНЩИНА. Ну и что тайна уходит…

РОМА. Нет-нет… её ещё стало больше…

ЖЕНЩИНА. Может мне лучше всё-таки помолчать… чтобы не разоблачать своих тайн… а вы говорите… говорите… мне приятно слушать вас…

РОМА. Нет-нет… Вы тоже говорите… Например, как вас зовут…Меня Рома…

ЖЕНЩИНА. Наталья…

РОМА. О-О! Это для меня так много… Ваше имя…

ЖЕНЩИНА. Могу и телефон дать… 35-64-33. Я через две остановки выхожу…

РОМА. Эти магические цифры, которые вы произнесли меня заколдовали… Поверьте мне вы женщина моей мечты!

Жена приятеля разворачивается к Роме, но Ромы рядом уже нет. Её огорчённое лицо в кадре.

Утро. Дежурство закончено. По улице города идёт Рома.

Звучит живая и светлая музыка. Он идёт обгоняя симпатичную длинноногую, в короткой юбке девушку. На этот раз, проходя мимо он на ходу что-то говорит ей. Она сразу же смущённо улыбается.

Далее он обгоняет вторую такую же девушку. Тоже что-то на ходу говорит ей и она тоже смущённо улыбается. Она закатывает глаза, но открыв глаза видит, что РОМА уже ушёл.. Потом тоже самое происходит с третьей девушкой, с четвёртой, и зрителю кажется, что все эти девушки будто его только и ждали, чтобы он пробежал мимо них и дал им установку на весь день.

Вновь подкатывает иномарка. Из неё выходит всё тот же мужчина. Начинается диалог.

МУЖЧИНА. Ну как подвалил?... Ну...

РОМА. Пока не было времени…

МУЖЧИНА. Ром не тяни.. а то я уже того..

РОМА. Что того...Что стряслось? Только побыстрее я спешу на работу...

МУЖЧИНА. Она во сне постоянно произносит чьё-то мужское имя

РОМА. Так это уже интересно... Может быть моё имя? Бредун....

МУЖЧИНА. Нет... ты что... вроде Фёдор...

РОМА. Редкое имя...

МУЖЧИНА. Мне от этого не легче...

РОМА. Не беспокойся, ведь это всего лишь сон...

МУЖЧИНА. Вот и я сначала также подумал... Но ведь она произносит не только имя, но и кое что добавляет...

РОМА. Что это за кое что?

МУЖЧИНА. Она бредит гадина и говорит: «Ну, Фёдор, не надо!». Я устал от этого... «Ну, Фёдор, не надо! Ну, Фёдор, не надо!». Разве можно с этим спать...

РОМА. Давай, договоримся так... Когда она начнёт говорить: «Фёдор, давай, Фёдор давай»... тогда будешь паниковать....

МУЖЧИНА. А что нельзя как-нибудь под гипнозом вырезать это имя...

РОМА. Всё можно... Можно даже вставить вместо этого имени другое...

МУЖЧИНА. Какое это другое?...Если вставить, то только моё имя... РОМА. Хорошо... Она будет произносить твоё имя... Ну договорились... Ну, давай... как скажет своему Фёдору во сне «давай» тогда и будешь паниковать, а сейчас рано.... (Смотрит на часы и уходит).

Рома вновь на своих занятиях мужской психокоррекции. В аудитории группа слушает лекцию Ромы.

РОМА.. Итак на чём мы остановились?

СЛУШАТЕЛЬ. Мы взяли у неё телефон?

РОМА. Мы ничего не брали… Она сама дала… Мы всё сделали для того, чтобы она мечтала слышать наш и только наш голос. Хотя она и в лицо то нас ещё не видела. И не надо… А вдруг разочаруется… Например из-за нашего солидного возраста… вы же можете быть её намного старше… Потом это уже не будет не важно… Далее… должны так искусно подготовить её падение в свои объятия, что она станет падать к вам в руки по закону простого тяготения. Только так и не как иначе... Обольстить так, чтобы сама.... только сама... Но вы то... как почувствуете, что она начала это движение к вам... не показывайте, что хотите поймать её... Влюбляйте её в себя по телефону. Она будет влюблена в ваш голос... Она будет хотеть выйти замуж за ваш голос, но он останется только голосом и не более, но голосом, приносящим счастье. Уже только в этом её счастье... А не в механических отношениях, которые в конце концов превратятся в какой-нибудь супружеский долг... Поверьте мне мужчина ничего не должен... Когда любишь, никакого долга нет... Долг это плохо... Вечная любовь... Вот высшее счастье... а она возможна только в разлуке... Она будет мечтать о вас...

В кадре Роман звонит жене приятеля. Она берёт трубку и с наслаждением слушает. В течении этого периода звучит голос Ромы. Наталья держит в руках трубку и слушает Рому.

ГОЛОС РОМЫ. Наталья… Интересно было бы посмотреть незаметно со стороны как ты меня слушаешь… Тогда бы я увидел нечто… что не вижу когда ты рядом… В телефонном разговоре есть какая-то тайна… Он лучше поддерживает нашу душевную связь…

НАТАЛЬЯ. Возможно это так… но я хочу видеть тебя…

РОМА. Как ты можешь хотеть меня видеть если никогда не видела меня…

НАТАЛЬЯ. В автобусе ты так исчез… что я сначала подумала, что это сон…

РОМА (шёпотом). Это и есть сон… а ты хочешь проснуться… Я у тебя сейчас во сне… слышишь…

НАТАЛЬЯ. Я бы хотела, чтобы ты мне говорил, что нибудь на ухо… но не по телефону…

РОМА. Это будет… будет… меня ждут мои пациенты…

В кадре Рома ложит трубку и жена приятеля с огорчением ложит трубку и тут же слышен голос члена группы мужской психокоррекции.

ЧЛЕН ГРУППЫ. Нет мы так не выдержим... Давайте выводите нас на практические занятия... Сначала надо вживую научиться обольщению... ну и потом... будем по телефону...

ДРУГОЙ ЧЛЕН ГРУППЫ. Именно...

Его поддерживают другие.

РОМА. Хорошо... Я обещаю... Каждую пятницу... Будут практические занятия...

Члены группы мужской психокоррекции обрадовались.

ЧЛЕН ГРУППЫ. Ура! Вы сюда приведёте женщин?....

РОМА. Самый лучший полигон для испытаний это улица... Завтра будет практика...

В кадре идут все члены группы мужской психокоррекции под руководством Ромы. Это смешно. Играет живая музыка. Они садятся на лавочке, находящейся в сквере. Слышится опять цоканье женских каблуков. Мимо прошла девушка.

РОМА. Не правда ли какое наслаждение — вдыхать этот свежий, ласкающий ветерок? Маленький, белоснежный воротничок колышется, как листочек... она дышит полной грудью. (РОМА тихонько свистит)... Видите...движение ножек замедляется, она как будто даже перестаёт двигать ими: свежее дуновение ветра несёт её на своих крыльях, как лёгкое облачко как мечту... Вы не видите... а я уже вижу... Её румянец разгорается ярче, щёчки становятся как-то полнее... Смотрите смутилась... Так... Стан её слегка сгибается вперёд, головка наклоняется и взор упирается в носок туфли... Это она нас ищет... Она поворачивается боком. Ножки путаются... Она опять повернулась прямо...Она уходит... а мы остаёмся...

ЧЛЕН ГРУППЫ. Эх! А девушка ничё...

РОМА. Ну, что дамские обольстители... сдрейфили... Ну, кто смелый...

ЧЛЕН ГРУППЫ. Я...

Голубчик бежит к ней. Подбегает, но видя, что она его выше на три головы, останавливается и возвращается обратно...

ЧЛЕН ГРУППЫ. Высокая...

РОМА. Высокая... маленькая для нас это не должно быть помехой... Мы обольщать учимся... Это должно было выглядеть примерно так. Надо было идти... и идти за ней... и только тогда, когда она где-нибудь присела бы... вы должны были подойти и заговорить... У вас был бы вечный роман... роман на стульях... сидя... и это прекрасно... Возьмёте её телефон...И... по телефону... мои дорогие дамские обольстители... у вас откроются неограниченные возможности. И рост или какие-нибудь иные размеры тела женщин для вас не будут помехой. Вы сможете объять даже самую необъятную женщину и будете говорить: «Неужели это всё моё»... Да... да... ваше... но по телефону! И не более... Ходить на другую сторону провода я пока категорически запрещаю...

Утро. Рома идёт по улице, также обгоняя женщин и сыпля их комплементами. Опять машина иномарка. Опять диалог с тем же мужчиной.

МУЖЧИНА. Ну как, у тебя дела... с моей женой?

РОМА. Пока ничего определённого...

МУЖЧИНА. Не тяни... а...

РОМА. Слушай закажи себе частного детектива и...

МУЖЧИНА. У них я уже был. За ней следили. Но разве за всем углядишь. Вещественных доказательств не обнаружено. Даже анализы под микроскопом делали. Чужеродных мужских тел на коже моей жены не нашли.

РОМА. И что же, она так просто соглашалась на проведение таких анализов?

МУЖЧИНА. Пусть только попробует не согласиться!

РОМА. Вот я не могу понять откуда у тебя такие подозрения.

МУЖЧИНА. Вообще-то я не шибко ревнивый. Даже допускал измену жены... в мыслях и особенно за это не переживал. Случайная измена... Эгоизм и напористость мужчин... Всё это мне знакомо. У самого такое случалось. Ну переболеешь и всё... Забудешь и опять идёшь к жене как ободранный и голодный кот после бурных похождений. Допускал... и себе и жене... в мыслях.

РОМА.В каких мыслях? В своих или в мыслях жены?

МУЖЧИНА. Именно в этом вся суть. Лучше бы моя жена изменила бы и точка, чем всегда в мыслях была бы с кем-то другим. Ведь я тебе уже говорил, что даже во сне, чёрт возьми, она произносит чьё-то мужское имя.

МУЖЧИНА. Может гипнозом её долбануть...

В группе мужской психокоррекции.

РОМА. Итак, телефонный Роман продолжается… И она всё больше и больше желает вас видеть. И вот вы назначили ей первое свидание.

В кадре Наталья стоит в ожидании Ромы. Ромы нет. Она смотрит на часы. Уже собралась уходить, но слышит с затылка голос Ромы.

РОМА. Добрый день!

Наталья застыла.

НАТАЛЬЯ. Ну, что я могу повернуться… Разоблачим все тайны…

РОМА. Разоблачим.

В кадре Рома идёт рядом с Натальей. Он как молодой голубь вытанцовывает перед ней. Крутится. Опережает её и т.п. Говорит что-то и она от этого смеётся. В это время слышится голос члена группы мужской психокоррекции. В кадре член группы.

ЧЛЕН ГРУППЫ. Попалась рыбка… теперь можно её куда нибудь пригласить и….. это…

РОМА. Что это… Имейте ввиду я вас здесь собрал не этому обучать…

Рома подходит к своему кабинету. Возле кабинета агрессивно настроенная женщина. Она проходит в кабинет.

ЖЕНЩИНА. Это чему это вы моего мужика обучили... (агрессия переходит в плач)

РОМА. А кто ваш муж?

ЖЕНЩИНА. Саша... Александр Терентьевич...

РОМА. У меня в группе только неженатые...

ЖЕНЩИНА. Он обманул вас... Я законная жена.... Официально он состоит в браке только со мной.

РОМА. Так... А неофициально?...

ЖЕНЩИНА. В последнее время... благодаря этим вашим занятиям стал жить с двумя любовницами...

РОМА. Это у нас запрещено....

ЖЕНЩИНА. Чихать он хотел на ваши правила!

РОМА. Ладно... успокойтесь... Вы хотите разводиться?

ЖЕНЩИНА. Рада бы... но... Но он считает меня третьей женой... Он утверждает, что он настоящий мусульманин и имеет полное право на многоженство... которое вы одобряете....

РОМА. Я... ничего такого я никогда не говорил... поверьте мне... А может быть вам действительно в мечеть сходить проконсультироваться...

ЖЕНЩИНА. В мечеть мы не ходили, но ходили к одному экстрасенсу. Тот, выслушав, одобрил многоженство мужа, сказав, что таким образом, якобы, супруг отрабатывает свою карму.

РОМА. Карму...

ЖЕНЩИНА. Оказывается, согласно учению о карме первая его любовница в прошлой жизни мужа была его матерью, а вторая любовница его женой, и он им мало уделял внимания. А я -законная жена, чтобы в будущей жизни не стать лошадью... это по гороскопу, должна работать тоже как лошадь на своего законного мужа, то есть отрабатывать карму и терпеть. Эх! И чему это вы обучаете... своих донжуанов.... Потом я проверила... я оказывается козерог... А он телец...

РОМА. Это ложь... Да не верьте вы в эти гороскопы. Сам я тоже телец и родился в год быка. Мои родители по восточному календарю собака и кошка. Ну и что из этого... Хорошо живут.. Но вы действительно не пробовали немного потерпеть?

ЖЕНЩИНА. Терпение моё лопнуло, когда муж привел четвертую жену, которая, как он утверждает, в позапрошлой жизни была его дочерью и не получала теплоты и ласки.

РОМА. Тогда может быть вам тоже выйти замуж... за другого мужчину, который в прошлой жизни тоже был вашим мужем и не дополучил вашей любви...

ЖЕНЩИНА. Но имею ли я право на такое?

РОМА. Имеете, имеете...

ЖЕНЩИНА. Ладно... (успокаивается)

В кабинете мужской психокоррекции все мужики и Рома.

РОМА. Александр Терентьевич... От вас я этого не ожидал... Спешите к своей жене пока она не изменила вам....

ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Это почему же она должна мне изменить?

РОМА. Потому что вы телец по восточному календарю и можете протелиться, а она козерог и может наставить вам рога

ТЕРЕНТЬЕВИЧ (со вздохом) Понятно... Она здесь была гадина...

РОМА. Была...

ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Понятно... Ну и что… Чихать я хотел на всех вас… Сижу я здесь с вами, а в это время бьются сердца девяти женщин… которые ждут меня…

Терентьевич резко уходит, демонстративно захлопнув дверь. Уходит навсегда.

Рома и Аграфена в помещении службы телефона доверия. Рома говорит в трубку. Рома держит в руках книгу «Дневник обольстителя» Кьеркегора и читает из неё выдержки.

РОМА. Прежде я смотрел на всё окружающее с высоты величия, в холодном спокойствии разума. Ничто не могло зажечь меня... Ко мне звонили многие женщины и что... Тьфу? А вы милая моя зажгли меня. Случилось иное: позвонили Вы, моё прекрасное видение, и моя рука дрожит. Да дрожит... (На руку смотрит Аграфена и видит, что руки внизу под столом, а в руках инь-янь шары, которые крутятся). Ты хлынула ко мне навстречу и я купаюсь в прелестном твоём голосе и твоих словах... Рука моя дрожит... Я изменился... Ты изменила меня. Марья Ивановна… На сегодня наверно достаточно…

В кадре пожилая женщина держит в руках трубку.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Спасибо… сынок…

Рома положил трубку.

АГРАФЕНА. На розовый телефон это ещё пока не похоже...

РОМА. Розовый телефон это пошло... А вот вдохновлять на жизнь пожилых — это прекрасно...

АГРАФЕНА. Тем более таких семидесятипятилетних джульетт…

Рома утром идёт с работы на телефоне доверия. И опять его догоняет ревнивый приятель.

РЕВНИВЕЦ. Ну как ….

В кадре Рома и ревнивец общаются.

РОМА. Ты знаешь … извини… пока ничего…Пока только в фантазиях…

РЕВНИВЕЦ. В смысле… Ты фантазируешь как ты с ней…это …

РОМА. Да…

РЕВНИВЕЦ. И что ты в фантазиях уже с ней переспал…

РОМА. Ты даже ревнуешь её в моих фантазиях…

В кадре Рома и Наталья стоят вместе у зеркала. Рома разглядывает её, наслаждается её красотой. И говорит о её красоте. Она с наслаждением реагирует на это.

РОМА. …… (В конце слов Ромы слышится голос ревнивца)

РЕВНИВЕЦ. И всё таки ты её в своих фантазиях поимел?… В твоих фантазиях она мне изменила?…(показывает на голову)

РОМА. Нет … не изменила

РЕВНИВЕЦ. Ты допустил это у себя в голове?…

РОМА. Нет… Мы же с тобой вместе портянки нюхали…

Рома в своём кабинете. Сидит группа мужской психокоррекции.

РОМА. Ну теперь попробуйте позвоните своей возлюбленной из моего кабинета...Я хочу посмотреть чему вы у меня на занятиях обучились. Мужчина звонит.

МУЖЧИНА (с татарским акцентом). Аллу! Вас как завут... Миня Хамза... Я ущень рад слышать тыбя! Я ущень люблю тыбя. Пащему малчишь... Я ждал тыбя званук. Звани латна... Я ущень люблю тыбя... Пака... (Положил трубку).

РОМА (с возмущением). Она больше не будет звонить... Хамза это не чувственное общение… Не успел взять трубку... как уже признаёшься в любви... Я запрещаю тебе признаваться в любви... Я всем вам (смотрит на всех) запрещаю признаваться в любви... не спешите с этим…

ГОЛУБЧИК. Я и не признавался...

ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Я тоже... не дождутся...

АЛЬФОНС. А я вчера чуть-чуть не признался... всё больше не буду...

РОМА. Влюбляйте в себя... и не более... А в остальном не берите грех на душу... Хамза... понял... А то заладил... Я ущень люблу тыбя.. Я ущень люблу тыбя.. Тьфу! Хватит... Чтоб больше этого не было... Разве я этому вас учил?

ХАМЗА. Латно... Я больше сюда не прийду.... (резко встаёт и пытается уйти).

РОМА (встаёт, останавливает Хамзу). Успокойся... Я из тебя сделаю телефонного супермена...

ГОЛУБЧИК. Как это... Как это...

РОМА. А вот так...

РОМА. На чём мы остановились.

ГОЛОС СТАРУШКИ.

Ты говоришь, что я полюбил тебя так ещё недавно... Тебя как будто беспокоит мысль, что я мог любить раньше? Твой взор помог мне найти в себе меня самого. Я дал забвению стереть с моей души всё наносное, не касающееся тебя, и что же? Я открыл на дне моей души древние и вместе с тем божественные письмена, я открыл, что моя любовь к тебе родилась вместе со мною!

Ведь ты знаешь, что полюбить другую для меня невозможно, а если случится нечто похожее на это, то только потому, что моя любовь к тебе бросает свой отблеск и на всё окружающее. Да, моя душа полна одною тобою, и жизнь получает для меня теперь совсем иное значение: она превращается в миф о тебе?

Любовь уничтожила во мне всё! У меня остался лишь голос мой, и ты его слышишь в трубку который вечно повторяет тебе, что я люблю тебя (Аграфена показывает кулак, Рома отмахивается, дескать не переживай). Но ты ведь не устала внимать ему, хотя он и сторожит твой слух повсюду? — На разнообразном, вечно меняющемся фоне моего сознания твой чистый и цельный образ выступает ещё ярче, ещё рельефнее. Хотя я тебя не вижу, а только слышу... О моя, Карделия!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Я не Карделия... Я Наталья... У вас есть Карделия?

РОМА. У меня? Что вы? Она была у Сёрена Кьеркегора...

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Это ваш друг?

РОМА. Нет милая, это философ... он жил в прошлом веке и у него была подруга и её звали Карделия... Ты похожа на неё...

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. И всё таки называй меня Натальей, а не Карделией... Пока (положила трубку и слышны короткие гудки).

РОМА. Обиделась...

АГРАФЕНА. А что ты будешь делать когда книжка кончится?

ГОЛУБЧИК (Смеётся). У меня сестра в библиотеке работает... Подберёт что-нибудь покруче Кьеркегора...

Рома идёт по улице и опять встречается с ревнивцем.

РЕВНИВЕЦ. Ты знаешь… она всё таки точно мне изменяет… Я это сам рассчитал по тестам… Вот вчера купил книжку… Здесь есть тест на измену… Всего пятьдесят вопросов. Я на них ответил и вероятность того, что моя жена мне изменяет равна девяносто пяти процентам.

РОМА. Анализирешь мои фантазии… Проводишь тестирование… Такое ощущение, что не я, а ты психолог… Может быть ты ошибся в расчётах… Ну-ка дай-ка книжку я сам тебя протестирую…

Рома начинает спрашивать и записывать.

РОМА. Вопрос сорок восьмой. Часто ли при поднятии трубки телефона вам никто не отвечает?

РЕВНИВЕЦ. Часто…

РОМА (отмечает). Так… Вопрос сорок девятый… Ваша жена резко начала следить за своей внешностью как никогда ранее?

РЕВНИВЕЦ. Именно….

РОМА. Так … И последний вопрос… У вас отсутствует сексуальная гармония?

РЕВНИВЕЦ. Гармония… нет никакой гармонии…

РОМА. Так считаем (Считает).

После некоторой паузы.

РОМА. Итого…получается давяносто восемь процентов…

РЕВНИВЕЦ. Вот видишь… Твои услуги не понадобились… Я даю отбой…

РОМА. Хорошо…

 Рома и ревнивец выходят на улицу. Рома берёт спички и поджигает книжку с тестами. Она горит ярким пламенем. Рома и ревнивец смотрят на огонь. В кадре их глаза. Ревнивец успокоился.

Утро. Рома идёт с работы. Навстречу ему идёт Наталья. Он смотрит ей навстречу. Она тоже смотрит ему. Но они расходятся. Они действительно не знакомы. Рома останавливается. Вытаскивает её фотографию. Говорит: «Она…» Рома вздыхает и уходит в пртивоположную от Натальи сторону. Навстречу идёт другая привлекательная девушка. Он смотрит на неё. Улыбается. Она проходит мимо. Рома останавливается. Разворачивается смотрит ей вслед. В кадре профиль Ромы на фоне уходящей девушки, цокающими каблуками.

КОНЕЦ ФИЛЬМА

  К началу  

© , 1999 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора

Канал в Telegram: @PsyfactorOrg
 
.
   

© Copyright by Psyfactor 2001-2017.
© Полное или частичное использование материалов сайта допускается при наличии активной ссылки на Psyfactor.org. Использование материалов в off-line изданиях возможно только с разрешения администрации.
Контакты | Реклама на сайте | Статистика | Вход для авторов