© А. В. Федоров, А.А. Новикова

Анализ аудиовизуальных медиатекстов

М.: МОО «Информация для всех», 2012. 182 с.

В монографии рассматриваются технология анализа конкретных аудиовизуальных медиатекстов разных видов и жанров (как «массовой культуры», так и арт-хауса), что соответствует основному спектру медиаобразовательных задач высшей школы, особенно при обучении будущих культурологов, искусствоведов, социологов, филологов, психологов, педагогов.

Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей, широкой аудитории, интересующейся проблемами медиакритики, медиаобразования и анализа медиатекстов.

Fedorov, Alexander. Analysis of Audiovisual Media Texts. Moscow, 2012. 182 p. This monograph analyzed of audiovisual media texts. For universities students, professors and teachers, for all audience, who have interest for media criticism, media education literacy and media texts analysis.

Монография написана при финансовой поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по мероприятию 1.1. (III очередь) — «Проведение научных исследований коллективами научно— образовательных центров» («Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области психологических и педагогических наук», ГК 02.740.11.0604 по теме «Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами»).

© Федоров Александр Викторович, 2012.
© Alexander Fedorov, 2012.

Оглавление

Введение ……4

1. Структурный и сюжетный анализ медиатекстов детективного жанра…6
2. «Тайна двух океанов» — роман и его экранизация: возможности структурного анализа ……14
3. «Гиперболоид инженера Гарина»: роман и его экранизации……24
4. Советская кинофантастика рубежа 1950-х — 1960-х годов и ее американские экранные трансформации……31
5. Анализ культурной мифологии медиатекста на примере повести А.Беляева «Человек-амфибия» (1927) и ее экранизации (1961)……41
6. Герменевтический анализ советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов…………………………………47
7. В сетях шпионажа: стереотипы советских фильмов о шпионах 1930-х годов……59
8. «Случай с ефрейтором Кочетковым» (1955) и его ремикс «Сады скорпиона» (1991) ……64
9. Образ войны в советском кино: структурный анализ медиатекста.......67
10. Анализ медиатекста, содержащего сцены насилия (на примере фильма «Груз 200», 2007)……76
11. «Маленький школьный оркестр» (1968): еще один опыт герменевтического анализа медиатекста……98
12. Анализ медийных стереотипов положительного образа России (на примере экранизаций романа Жюля Верна «Михаил Строгов») ..106
13. Идеологический, структурный анализ трактовки образа России на западном экране в эпоху идеологической конфронтации (1946-1991) (на примере фильма Т.Хэкфорда «Белые ночи», 1984)….115
14. «Индиана Джонс и Храм хрустального черепа» (2008) Стивена Спилберга как пародийная трансформация медийных стереотипов «холодной войны» в рамках массовой/популярной культуры XXI века …..125
15. Идеологический, структурный анализ трактовки образа России на западном экране в постсоветскую эпоху (1992-2012) (на примере фильма «Душка» Й.Стеллинга, 2007)……130
16. Анализ стереотипов политически ангажированных медиатекстов (на примере фильмов Ренни Харлина «Рожденный американцем» (1986) и «Пять дней в августе» (2011) ……137
17. Анализ элитарных медиатекстов (на примере кинематографического наследия Алена Роб-Грийе) ……144

Заключение……160

Литература ……168

Коротко об авторе ……177

Скачать полный текст монографии (1,5 Mb, PDF) »»»

© 2012 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора