.
  

Любовь к ужасам

Психологи из Университета Беркли (University of California, Berkeley) и Университета Флориды (University of Florida) предложили новую теорию, объясняющую, почему люди любят фильмы, которые эксплуатируют негативные эмоции — например, фильмы ужасов. До сих пор до конца непонятно, почему многие зрители тратят деньги на то, чтобы их пугали. Существует несколько объяснений популярности «ужасников».

Первая теория гласит, что во время просмотра зритель на самом деле не пугается, а лишь испытывает чувство приятного возбуждения. Вторая — что два часа страха необходимы для того, чтобы в конце фильма, вне зависимости от того, чем заканчивается описываемая в нем история, зритель испытал эйфорию, освободившись от ужасного зрелища и кошмарных звуков.

Авторы новой теории считают, что обе эти версии ошибочны. По их мнению, люди, любящие смотреть фильмы ужасов счастливы оттого, что ощущают себя несчастными. Им просто нравится пугаться, причем наиболее страшные моменты фильма доставляют им наибольшее наслаждение. По мнению исследователей, люди, которые любят ужасники, психологически отличаются от тех, кто подобные фильмы не любит. Статья об этом скоро будет опубликована журналом Journal of Consumer Research.

Первым литературным произведением в жанре ужасов считается роман, написанный британским аристократом Хорасом Волполом (Horace Walpole) в 1764 году — «Замок Отранто» (The Castle of Otranto). В 1818 году Мэри Шелли (Mary Shelley) опубликовала знаменитую повесть «Франкенштейн» (Frankenstein), ставшую классикой жанра.

Первым фильмом ужасов считается германский «Голем», снятый режиссером Паулем Вегенером в 1915 году. Первым фильмом подобного направления, приобретшим широкую популярность, стал также германский «Кабинет Доктора Калигари» (1920). В 1922 году в Германии был снят первый фильм про вампиров — «Носферату». В 1931 году в США были сняты первые фильмы о Франкенштейне и Дракуле (Drakula).

С тех пор индустрия производства ужасов изготовила множество произведений такого рода. Многие исследователи отмечают, что фильмы ужасов часто были не просто «пугалками» — в них отражались подспудные страхи их современников перед войной, голодом, тайными обществами, преступниками, эпидемиями, инопланетянами и пр.

Популярный американский писатель Стивен Кинг (Stephen King) в книге «Данс-Макабр» (Danse Macabre), где он излагает свои взгляды на жанр ужасов, написал: «Если фильмы — это сны массовой культуры, то фильмы ужасов — ее кошмары».

По материалам WashingtonProFile

9.10.2007

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Канал в Telegram: @PsyfactorOrg
 
.
   

© Copyright by Psyfactor 2001-2017.
© Полное или частичное использование материалов сайта допускается при наличии активной ссылки на Psyfactor.org. Использование материалов в off-line изданиях возможно только с разрешения администрации.
Контакты | Реклама на сайте | Статистика | Вход для авторов