Уровень кортизола зашкаливает. Почему российским футболистам так трудно заиграть в европейских клубах?

Кажется, еще совсем недавно Александр Мостовой царил в «Сельте», Валерий Карпин играл в Испании таким образом, что за ним следили «Барселона» и «Реал», а Андрей Канчельскис феерил в «Манчестер Юнайтед». Теперь же наши футболисты не то, что не являются лидерами в зарубежных клубах, их вообще покупают с явной неохотой.
Над Александром Кокориным откровенно потешаются в Италии, Алексей Миранчук не потянул уровень «Аталанты» и перешел в более приземленный «Торино», Александр Головин действует в «Монако» с переменным успехом — по ссылке можно оценить шансы их команд на выигрыш титулов, — а ведь все эти игроки считались в России топ-футболистами!
Причин невостребованности российских футболистов несколько, причем, по сути, игровая лишь одна: скорости в РПЛ на порядок ниже, чем в большинстве европейских лиг. Остальные же факторы больше связаны с психологией: если в России игрок боттом-уровня без проблем проходит в стартовый состав своей команды из-за лимита, то в Европе он вынужден бороться за то, чтобы попасть в список одиннадцати; если в России он говорит на том же языке, что и все окружающие, то в Европе он вынужден учить новый язык (а времени на это, конечно, не хватает); если в России он получает весьма и весьма высокую заработную плату, то в Европе ему никто таких денег платить не будет (и Головин, и Кокорин могли получать в России больше).
Таким образом, российские футболисты оказываются в ситуации, когда им приходится иметь дело с перманентным стрессом: уровень кортизола в крови зашкаливает, жизнь — другая, требования — выше, да и рядом нет никого, чтобы элементарно поговорить за жизнь.Таким образом, постоянно находясь на грани психологического слома, наши футболисты не могут проявить себя в зарубежных клубах с лучшей стороны.