© Рамиль Гарифуллин

Постмодернистская педагогика как спасение

Насколько отсутствие условий для воображения детей, которое вызвано эпохой постмодернизма, то есть погружением их в фантастические виртуальные миры игр и фильмов, негативно влияют на развитие их образной интуиции и мышления? Насколько условия, благодаря которым ребенку уже не надо фантазировать и воображать, а надо всего лишь пассивно воспринимать кем-то сделанную воображаемую живую картинку, влияют на его способность фантазировать и воображать? Это один из главных вопросов, который должен стоять при разработке педагогики и системы образования в условиях постмодернизма, то есть при разработке основ постмодернистской педагогики.

Если это негативное влияние инструментов и «костылей» души и психики школьника, живущего в эпоху постмодернизма уже блокирует развитие воображения, то есть основание для творчества в науке и искусстве, то вскоре мы получим поколение дегенератов, эдаких юзеров всяческих игр и фильмов. Эти юзеры будут «ходить» по миру на «костылях» Интернета и превратятся в существ с мозговыми протезами, которые пока находятся вне мозга, хотя позднее, благодаря чипированию этот процесс инвалидизации Человека может усилиться.

Прибавьте к этому аддикции, то есть зависимость к такому пассивному пожиранию живых картинок, при котором не развивается эмоционально-волевая сфера. Мир превращается в людей, пассивно пожирающих чьи-то живые воображаемые картинки. По сути, живет в зависимости от этих живых картинок, игнорируя процессы воображения, которые когда-то возникали в процессе восприятия текстов из букв и слов. Сейчас люди все больше погружаются в мир готовых живых образов и картинок, не воображая и не представляя себе ничего.

И все-таки, хочется верить, что даже в процессе восприятия живых картинок, при котором не работают процессы воображения и представления, подключаются хоть какие-то мыслительные процессы отношения к этим живым картинкам. Впрочем, когда к наркоману или игроману приходят образы опьянения или выигрыша, они вряд ли как-то критически оценивают эти картинки? Они просто радуются этим образам, пребывая в пассивном наблюдении за ними, как те же современные юзеры живых картинок игр и фильмов.

Таким образом, необходимо признать, что наши школьники все глубже погружаются в условия, при которых постепенно исчезает возможность развивать свои различные составляющие мышления: интуиции, воображения, анализа, рассуждения и др. Психика школьников все больше и больше энергии затрачивает на пассивные и безвольные процессы переживания живых картинок.

Поэтому постмодернистская педагогика, в первую очередь должна в себя включать программу профилактики от этих наметившихся деградационных процессов.

Мировая тенденция идет к тому, что мир начинает делиться на массу пассивных людей-потребителей (юзеров) и небольшую часть активных и творческих созидателей (креативщиков). От этих процессов будет зависить судьба разных стран и их научно-творческий потенциал. От локализации талантливых ученых, программистов и т.п. будет зависить многое. Какую роль будет играть Россия в этом отношении? Роль сырьевой страны-деградантки или сильного субъекта наукоемких технологий?

Р.Р. Гарифуллин, Основы постмодернистской педагогики.

© , 2018 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора