© Александр Ткаченко

Заметки военного психолога

««« К началу

Приложение 3. Видео из зоны АТО

Только год спустя решил загрузить это видео. Тогда еще Углегорск и Дебальцево были наши. По дороге на Углегорскую шахту после обстрела «градами». Там я впервые по душам поговорил с сепаром и написал об этом в своих «заметках».

Первые минуты встречи вернувшихся из-под Дебальцево (Балу, Чернухино...), 19 или 20 февраля 2015. Мне за час до этого подвыпивший офицер сообщил, что их разбомбили...

Только год спустя решил загрузить это видео. Тогда еще Углегорск и Дебальцево были наши. Классная штука «стечкин», прямо прилипает к рукам.

Эвакуация под шансон.Это было еще в конце ноября 2014г. Закачивался мой первый выезд на передовую. Был вечер, все машины ушли и мне предложили добираться самому. Подвернулся волонтерский бусик-фургон, кажется «фольксваген», кот. привез дрова. И так, на остатках дров под шансон на полном ходу мы перли с передовой из-под Горловки. Водители — два пожилых мужика, по дороге перед Константиновкой, всем минтам покаывая средний палец, но те так и не рискнули их тронуть.

Ответка снайперу. Конец ноября 2014г., Один из наиболее напряженных опорников в Майорске под Горловкой. Это Коля, командир опорника. Через час его тяжело ранило и к вечеру его не стало. Он не верил в Бога, но верил в реинкарнацию. В тот день был праздник Св. Михаила. ПОМНИМ.

57 ОМПБр. Герой 42 ОМПб Максим Громов: пришел на войну в 17 лет, в 18 стал бойцом ВСУ, в конце января под Дебальцево на высоте «Валера» в бою подбил 2 танка противника. После боя снял это видео, которое мне ребята передали сразу после возвращения оттуда. Публикую без редакции, как есть. (Нервным не смотреть). ПОМНИМ НАШИХ ГЕРОЕВ.

Ложная тревога или тренировка против паники. Не помню точно, но вроде прошла инфа о ДРГ противника в районе штаба.

Это самый опасный участок дороги на опорнике возле Майорска. Шло очередное «перемирие». Но постоянно работал снайпер противника, в тот день тоже. Тогда выезжал танк и иногда стрелял.

Реальный психолог АТО Людмила Царенко о реабилитации АТОшников:

  1. Не просто посттравматическое расстройство, а комплексная травма народа — главный предмет реабилитации.
  2. Судя по тому, что сейчас происходит, скоро придется реабилитировать саму «реабилитацию».
  3. Реабилитацией АТОшниоков должны заниматься те, кто имеет опыт участия в боевых действиях.

Военный психолог Александр Ткаченко о реабилитации АТОшников — «Я одновременно и тот, кого надо реабилитировать и тот, кто должен это делать».

  1. Это совсем иная война — это война за Родину. Поэтому французский, американский и другой подобный опыт здесь не главное.
  2. В первую очередь обращать внимание на эффект посттравматического роста личности, а не посттравматическое расстройство.
  3. АТОшники находятся в другом психологическом измерении. Поэтому, основным критерием отбора реабилитологов — опыт участия в боевых действиях..

Глобальная морально-этическая терапия методом войны — моя первая рефлексия на областном ТВ после демобилизации.

© , 2015-2016 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора