Психология войны, пропаганда

Психология и война: все публикации

9.02.2013 | Информационная безопасность
Появление новых медиа облегчило процесс международных информационных интервенций, так как они создают инфокоммуникативное пространство, в котором ускорены все процессы обмена. Государственный аппарат не в состоянии реагировать и прогнозировать возможные последствия таких интервенций. И почти на каждом шагу он проигрывает. »»»
8.01.2013 | Информационная война
Заранее изучаются стили жизни американцев. Затем эти стили жизни начинают привязывать к политическим симпатиям. Например, Г. Клинтон имела наибольший рейтинг среди любителей McDonald's, Wal-Mart и Starbucks. В предпочтениях напитков тоже выявили расхождения: Dr Peper пьют республиканцы, а Pepsi Colа и Sprite — демократы. »»»
18.12.2012 | Информационная война
Возможно ли сочетание информационных войн и этических соображений? Война как раз и отличается тем, что снимает ограничения, характерные для мирной жизни. Вместо запрета на убийство здесь наоборот, разрешение на него. И чтобы это разрешение реализовать, солдат долго учат тому, как это делать, чтобы снять внутренние запреты. »»»
24.11.2012 | Информационная война
Информационные войны настроены не только на военные цели, но и на цели в экономическом, социальном, политическом, религиозном пространствах. Пример выборов как целей политических есть в голове у каждого. Но реально война идей, в которой человечество живет всю свою жизнь, является примером бесконечной информационной войны. »»»
12.11.2012 | Психологическая война
Терроризм нацелен на широкую аудиторию, он стремится быть увиденным и услышанным любой ценой. Государственный террор тоже нацелен на самые разные слои общества; он призван дать понять, что диссидентские оппозиционные движения будут подавлены любой ценой. При этом он старается подавить дух и способность масс к сопротивлению. »»»
25.10.2012 | Лекции и интервью
Стенограмма лекции известного специалиста в области психологических и информационных войн, информационной политики проф. Георгия Почепцова на тему: «Новые подходы к анализу социосистем: есть ли здесь место ценностям?». Лекция состоялась 20 октября 2012 г. в помещении Национального музея Тараса Шевченко, Киев, Украина. »»»
17.10.2012 | Информационная война
Характерным становится активное использование такого инструментария, как нейминг. «Друзьями Сирии», например, политики обозначают врагов режима президента Асада. Удачные обозначения дают возможность разворачивать необходимое для их авторов конфликтное взаимодействие. Дж. Лакофф много писал о концепте «война с террором»... »»»
26.09.2012 | Психологическая война
Сегодня четко констатируется, что операции влияния стали важной частью военных операций. Канадские исследователи берут за основу определение: «Это вся целевая активность, направленная на влияние на отношения, намерения и поведение нейтральной стороны или противника в рамках кампании». Конечная цель — изменение поведения. »»»
3.09.2012 | Психологическая война
Безусловным лидером в сфере ведения психологической войны в настоящее время являются США. Вооруженные силы этой страны располагают самыми мощными, высоко профессионально подготовленными и хорошо оснащенными частями и подразделениями психологических операций, которые получили богатый боевой опыт. »»»
27.08.2012 | Информационная безопасность
Войны могут выигрываться на поле боя, а проигрываться в сознании людей. Информационные войны сопровождают всю историю человечества. Сначала они были религиозными и идеологическими, причем для борьбы с носителями чужих взглядов применялись все виды репрессий. Это и инквизиция, и репрессивные аппараты тоталитарных государств. »»»
9.04.2012 | Кинопропаганда
Советский экран 30-х годов активно внушал зрителям, что шпионы буквально наводнили страну и, следовательно, — шпионом может быть каждый — прохожий, сосед, приятель, возлюбленный, родственник… Главное — во время проявить бдительность, не расслабляться, сообщить «органам» о своих подозрениях, дать отпор, задержать и т.д. »»»
20.02.2012 | Кинопропаганда
Экранная трактовка подвержена колебаниям политических курсов. После пика идеологической конфронтации эпохи позднего сталинизма и маккартизма (1946-1953), когда в экранных «образах врага» преобладал взаимный злой гротеск, «оттепель» конца 1950-х привносила элементы более правдоподобного изображения «вероятного противника». »»»