© А.А. Ткаченко

Непридуманное. Психологические эссе

Зверь
(29.05.2013)

Зверь просыпался, набравшись за ночь своей звериной силы. Благо дело с вечера ему подарили вкусный и сочный скандал, благодаря которому Она заснула с тяжелой душой. Это давало Зверю надежду наконец-то Ее победить, — растоптать, испепелить, разорвать в клочья, уничтожить. Ведь это именно то, что он должен сделать, для чего он вообще существует — это его миссия. За ночь он давил ее тяжелыми снами и набирался сил. И вот они оба проснулись. Он — полный сил, ненависти, злости и решимости наконец-то ее уничтожить. Она — измученная тяжелым сном, кошмарами, запущенными вечерним скандалом, с главной задачей, — устоять.

И так происходит уже довольно давно. Впервые они встретились и обнаружили друг друга пару десятков лет тому назад. Это было во сне. Она спокойно и безмятежно спала, наслаждаясь сладким и приятным сном. К тому времени Зверь уже окреп и был готов дать решительный бой, чтобы Ею завладеть и подчинить себе. К этому моменту Зверь готовился давно и тщательно. Он старался хорошо учиться в школе и институте, чтобы знать все Ее слабости. Особое внимание он уделял психологии, которой начал серьезно интересоваться еще с подросткового возраста. Больше всего ему было интересно, где же у Нее скрыто главное оружие и опора, которую называют «совесть». Он чувствовал и надеялся, что именно психология могла ему в этом помочь. Большое внимание Зверь также уделял спорту и вообще, здоровому телу. Ему очень не нравилась расхожая истина «в здоровом теле здоровый дух» и он старался ее не только опровергнуть, а и превратить в «здоровое тело против здорового духа». Его очень привлекали боевые искусства. Ведь с их помощью, убрав всякую дребедень из философии и морали, можно было эффективно разрушать и уничтожать. Главное, — любыми способами разделять «тело» и «дух». В жизни Зверь тоже выработал свою тактику и стратегию, — «никогда не отступать и идти до конца», «если взялся за дело, обязательно его заверши», «всегда побеждать, а если это невозможно, то проигрывать так, чтобы это было равноценно выигрышу» и т. п. Благодаря этому можно было хорошо маскировать под благими намерениями свои истинные цели.

И, наконец, собрав все это воедино и почувствовав в себе силу, Зверь решил дать бой. В Ее счастливый и благостный сон вдруг стала врываться непонятно откуда взявшаяся тревога, которая нарастала как снежный ком так быстро, что нельзя было понять ее происхождение и что с ней делать. Ее душа затрепетала и напряглась в ожидании чего-то страшного и глобального. Она четко поняла, что это решающий момент ее жизни лишь тогда, когда нарастающая тревога вдруг приняла облик какой-то странной личины. Сразу мелькнула мысль, что это напоминает Консультанта из «Мастера и Маргариты», — но в молодости. Эта личина была какой-то бледной, без единой кровинки, без всяких признаков жалости и сострадания, — как живой мертвец. Она выражала совершенную безжалостность страшного человека, для которого нет ничего святого, готового уничтожить кого угодно, будь то больной старик, женщина, ребенок. Это была личина Зверя в человеческом обличьи. Самое страшное и самое главное в нем были глаза — какие-то серо-тусклые и одновременно очень выразительные, не заметить которые было невозможно. Именно они притягивали и выражали самую сущность Зверя, где была сокрыта его главная сила. Она поняла, куда нужно бить, чтобы устоять и моментально всеми силами вцепилась своими глазами в глаза Зверя. В этот момент Ее буквально взорвала и так уже доведенная до предела тревога. Но Она четко понимала, что взрываться нельзя, нужно этот взрыв поглотить в себе, взрастив себя до его масштабов и даже чуть больше. В какой-то момент Она стала понимать, что должна до предела сопротивляться, чтобы не отвести взгляд. Иначе конец. Но силы быстро иссякали. Только отведи взгляд и все кончится, вся тревога уйдет и Зверь Ею полностью овладеет. И тут, осознавая, что силы на исходе, Она вдруг решила обратиться за помощью к тому Другому, о котором к тому времени уже имела определенное представление после того, когда, будучи уже довольно взрослой, познакомилась с процедурой крещения в церкви. «На колени! Тварь!» — вдруг буквально прогремел Ее мысленный голос. В этот момент глаза Зверя исчезли и на их месте появилась яркая вспышка взрыва. Все исчезло и превратилось в одну единственную точку, за которую нужно было держаться всеми силами, чтобы устоять. Стало жарко, в ушах зазвенело. Это был предел!

Вдруг личина Зверя опять появилась, какое-то время продолжая выражать холодную силу и решимость. И тут Она поняла, что эта личина очень похожа на ее лицо, но в каком-то крайне негативном проявлении. С этого момента чувство страха и ужаса стало спадать. От звериной личины в панике начали разбегаться какие-то темные тени, напоминающие фигуры людей в неприглядных, искаженных страхом и злостью позах. До этого неподвижная звериная личина, вдруг дрогнула, стала искажаться в бессильном оскале и медленно, слегка раскачиваясь из стороны в сторону, начала опускаться. Это было похоже на поочередное подгибание коленей ног. Довольно быстро звериная личина рассыпалась и окончательно исчезла. Она почувствовала сначала сильную истому, затем блаженство, после чего проснулась в холодном поту с мыслью, — Она выстояла ... Но Зверь никуда не исчез, а лишь затаился, чтобы в дальнейшем в очередной раз попытать счастья.

Теперь Она и ее Зверь встречаются довольно регулярно, в основном по утрам. Она сумела выработать четкий механизм борьбы со Зверем, который включился и в этот раз. После тяжелого сна Она прежде всего бралась за свое тело, которое отправлялось на йоговскую утреннюю зарядку или уличную пробежку. Там окончательно уходил сон, возобновлялись все функции организма двадцати-тридцатилетнего человека. В качестве контрольных тестов Она даже придумала взбегание на восьмой этаж наперегонки с лифтом, сто отжиманий от пола (или земли) за минуту или фляг на газоне. После зарядки молитва, ледяная вода на голову, зимой иногда ныряние в прорубь, — это сразу смывает остатки кошмарных снов, вчерашних неприятностей и другого психологического мусора. Она в очередной раз испытывает ощущение рождения на свет, когда жизнь начинается с «нуля» и каждый день нужно доказывать, что Она чего-то стоит. В очередной раз, обуздывая, подчиняя и дрессируя своего Зверя, Она становится сильнее и готова проживать свой очередной творческий день — рабочий день Личности психолога-духовника.

Очевидно прав был Фридрих Ницше, сказав: «Все что нас не убивает, делает нас сильнее».

К началу

© , 2013 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора