.
 

Видеоигры помогают от Альцгеймера

Канадские нейропсихологи установили, что видеоигры в жанре платформера увеличивают объем серого вещества в гиппокампе у людей старше 55 лет. Таким образом, они могут отстрочить наступление болезни Альцгеймера (старческого слабоумия).

Супер-Марио видеоигра Super Mario 64

Гиппокамп участвует в процессах запоминания, формирования эмоций и обработке пространственной информации. Изменения в структуре его серого вещества служат маркером различных расстройств психики и нейродегенеративных процессов. Например, объем гиппокампа уменьшается при посттравматическом стрессовом расстройстве и биполярном аффективном расстройстве. Этот факт важен и в изучении процессов, которые приводят к болезни Альцгеймера.

В исследовании ученых их Монреальского университета приняли участие 33 человека в возрасте от 55 до 75 лет. Их разделили на три группы. Первая группа пять дней в неделю посвящала по 30 минут игре Super Mario 64, участники второй группы в это время учились играть на фортепиано. Третья группа была контрольной, ее образ жизни не изменился. Исследование продолжалось шесть месяцев. В конце этого срока участники прошли тесты на уровень когнитивных навыков и МРТ-обследование.

В ходе МРТ ученые исследовали объем серого вещества в дорсолатеральной префронтальной коре (она отвечает за внимание и когнитивную деятельность), мозжечке (регулирует координацию движений) и гиппокампе (память и эмоции). Объем серого вещества во всех трех зонах вырос только у той группы, которая играла в видеоигру. И Super Mario 64, и занятия музыкой поспособствовали росту серого вещества в дорсолатеральной префронтальной коре и мозжечке. У контрольной группы, напротив, зафиксировали уменьшение объемов всех трех зон.

гиппокамп и префронтальная кора

Кроме этого, по результатам тестов когнитивных способностей у испытуемых-геймеров улучшились показатели кратковременной памяти.

Трехмерные игры о Mario относятся к жанру платформера. В них герой перемещается от одной «подвешенной» платформы к другой, забирается вверх по лестницам и преодолевает различные препятствия. Игроку нужно постоянно анализировать пространство, окружающее героя, запоминать информацию и искать новые способы обходить виртуальные преграды.

По словам одного из авторов работы Грегори Вэста (Greg L. West), во время игры гиппокамп создает когнитивную карту виртуальной среды, а это отличный способ обратить вспять атрофию серого вещества, которая происходит с возрастом:

«Хорошая новость в том, что мы можем обратить эти эффекты и повысить объем серого вещества, изучая что-то новое, и игры вроде Super Mario 64, которые активируют гиппокамп, обладают определенным потенциалом в этом отношении. Они вовлекают гиппокамп в создание “когнитивной карты”, умственного представления о виртуальной среде, которую исследует мозг».

«Ранее предполагалось, что стимуляция гиппокампа усиливает функциональную активность этого региона и объем серого вещества в нем, — отмечает Вэст. — Осталось установить, является ли это результатом активности мозга, связанной с пространственной памятью, которая влияет на пластичность, или дело просто в изучении чего-то нового».

Исследование опубликовано в журнале PLоS ONE.

Playing Super Mario 64 increases hippocampal grey matter in older adults

21.12.2017

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

 
.
   

Контакты | Реклама на сайте | Статистика | Вход для авторов
Политика публикации | Пользовательское соглашение

© 2001–2021 Psyfactor.org. 16+
© Полное или частичное использование материалов сайта допускается при наличии активной ссылки на Psyfactor.org.
 Посещая сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве.
 Размещенная на сайте информация не заменяет консультации специалистов.